Замена сенсорного руля Exeed VX на кнопочный руль Chery или Jaecoo
Наш Телеграм-канал
Вышел новый автомобиль Exeed VX FL — большой корабль, удобный, просторный, но вот водители не довольны решением китайских инженеров. Никак не можем мы привыкнуть к «стеклянным» кнопкам на руле. Хочется пощупать и понимать на какую кнопку жмёшь не смотря, а так не получается.
Владелец привез руль от Chery, кстати от Jaecoo руль тоже подходит. Разъем идентичен, распиновка та же, шлицы посадочные совпадают, вот только сигналы кнопок совсем другие. Передача данных с мультируля идет по цифровой шине LIN.
LIN шина это однопроводная передача данных, в которой есть Master и Slave
LIN-шина (Local Interconnect Network) – простая система передачи информации между электронными устройствами в автомобиле. Типа телефонной линии, по которой общаются разные приборы в машине.
Как это работает
Однопроводная система означает, что для передачи данных используется всего один провод. По этому проводу информация передается со скоростью от 5 до 25 килобит в секунду – это не очень быстро, но достаточно для управления простыми устройствами в машине.
Главные участники
В системе есть два важных игрока:
- LIN Master – это главный управляющий блок, который координирует всю работу. Он следит за передачей данных, контролирует скорость и постоянно проверяет, все ли устройства работают нормально
- LIN Slave – это подчиненные устройства (датчики, исполнительные механизмы), которые получают команды от Master и выполняют их
Для чего это нужно
Такая система помогает:
- Связывать между собой разные электронные блоки в автомобиле
- Управлять простыми устройствами, где не требуется высокая скорость передачи данных
- Экономить на проводах, используя всего один провод вместо множества
- Делать систему более надежной благодаря постоянному контролю со стороны Master
Важно знать: Master постоянно опрашивает все подключенные устройства, чтобы вовремя обнаружить любую неисправность и обеспечить правильную работу всех систем.
Таким образом, LIN-шина – это как диспетчерская служба в маленьком городке, где один главный диспетчер (Master) координирует работу всех подчиненных служб (Slave), передавая им команды и проверяя их выполнение по одной телефонной линии.
Потребовалось считать сигналы с заводского руля Exeed, потом считали с Jaecoo, владелец Exeed любезно попросил Jaecoo’вода пригнать свой автомобиль для опытов. Далее мы анализировали данные и писали прошивку для контроллера. Контроллер подключается в разрыв LIN шины под рулевым колесом.
На новом руле Chery кнопок чуть больше, чем на Exeed. Мы продублировали громкость и перемотку треков на левые кнопки, можно запрограммировать и другие функции, например стробоскоп, кстати, скоро сделаем включение стробоскопа штатной кнопкой на руле, как это организовали на Hyundai Palisade
Совместимость функций рулей Exeed и Jaecoo (Chery)