Замена заводских модулей фар в адаптивной оптике BMW X3 G01
Улучшить свет в адаптивной светодиодной оптике BMW X3 задача не из простых, хотя есть необходимые переходные рамки.
К нам обратился партнерский сервис в сфере автосвета с просьбой согласовать бортовую систему БМВ с не штатными линзами или светодиодными модулями, кто-как называет, т.к. фары полностью на цифровой шине.
Доставили к нам автомобиль с разобранными фарами, уже приятно работать, стали изучать схемы. К фаре подходит только четыре провода: плюс, минус, CAN Hi и CAN Lo, как и говорил, все данные идут по цифровой шине данных CAN: поворотники, габариты, ДХО, ближний, дальний, автодальний, адаптивный свет, подсветка поворотов, интеллектуальная система и т.д.
Сначала мы погрузились в интернет искать готовое решение, т.к. переходные рамки есть, а как быть с электрической частью поставщики сами не знают, ну или не говорят, хотя какой смысл не говорить, если это можно продавать. При похожих запросах мы чаще натыкались на свои же работы, прикольно. Тогда-то мы и приступили к снятию сигналов бортовой системы BMW G01, поиск всех комбинаций со светом, анализу алгоритмов.
Задача была у нас сделать CAN-фильтр позволяющий заменить наружные светодиодные модули, расположенные ближе к крыльям, на рисунке ниже под номером 3, на любые трёхдюймовые светодиодные модули.
Строение фар BMW SA552 (адаптивная светодиодная фара):
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Расположенный внутри отражатель для ближнего света | 2 | Указатели поворота |
3 | Расположенный снаружи отражатель для ближнего света | 4 | Боковые габаритные огни (в зависимости от экспортного исполнения) |
5 | Наружный отражатель для дальнего света (ближний свет, усиленный светом дополнительной фары, вертикальная светотеневая граница) | 6 | Световое кольцо для парковочных огней, стояночных огней и дневного освещения |
7 | Внутренний отражатель для дальнего света (для освещения большого участка пространства) | 8 | Световое кольцо для парковочных огней, стояночных огней и дневного освещения |
9 | Освещение поворотов |
Какие бывают комплектации фар:
- SA524: светодиодная фара в базовом исполнении и адаптивное освещение поворотов
- SA552: адаптивная светодиодная фара
- SA5AZ: светодиодные фары и лазерный свет BMW
Механизм поворота фары
Механизм поворота фары может регулироваться по горизонтали и вертикали с помощью 2 шаговых электродвигателей (по горизонтали: влево и вправо для адаптивного освещения поворотов, по вертикали: вверх и вниз для автоматической регулировки угла наклона фар). Шаговые электродвигатели управляются электронным блоком управления передней левой фарой (FLEL) и электронным блоком управления передней правой фарой (FLER). Body Domain Controller (BDC) управляет активацией посредством сообщений по шине K-CAN.
Распиновка фары BMW X3 G01
Штырь | Вид | Обозначение /Вид сигнала | Подсоединение /Указания по измерению |
---|---|---|---|
1 | — | Резервная | |
2 | — | Резервная | |
3 | E/A | Шина K-CAN3 | Body Domain Controller |
4 | E/A | Шина K-CAN3 | Body Domain Controller |
5 | E | Электропитание | Body Domain Controller |
6 | M | Масса | Точка соединения с массой |
Фары БМВ в разобранном виде
Так как это первая разработка для данной модели G01, шину данных изучали в салоне авто, так удобнее и проще, но сложнее для установки новых светодиодных модулей потому что потребовалось тянуть ближний и дальний в каждую фару.
Обманка / декодер установлена в разрыв цифровой сети CAN и препятствует появлению ошибок в бортовой системе автомобиля BMW G01
Теперь можно ставить декодер в каждую фару и ничего не протягивать дополнительно, тест пройден.
Видео. Результат работы, установлены новые bi-led модули в адаптивные фары BMF X3
Видео на RuTube
Видео в VK